Среда, 13.11.2024, 12:44

Волшебная Лавка  Инструменты Развития Человека Нового Времени

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"



*

Игра по Правилам


Как известно игровая зависимость не лечится. Вспомним и "Властелину" и "МММ" и еще десятки пирамид. Многие потеряли, но были и те, кто выиграл. Так сложилось. Чуть раньше вышел, что-то помешало опять войти. У них нет горечи утраты и самобичевания. Они не задаются вопросом - кто виноват. Отнюдь. Возникает даже некая вера в свои сверх способности. Они смогли, не работая каждый день на кого-то, а просто так, на условиях предложенных социумом, а значит принятых общественной моралью заработать деньги превышающие, иногда в десятки и сотни раз, их месячный трудовой заработок. 

При первой же возможности они воспользуются  случаем сыграть. Стараясь при этом, как им кажется быть максимально осторожными. В итоге многие теряют. Что же происходит с теми, кто потерял. Я стараюсь смотреть на ситуацию чисто с психологической, человеческой позиции, не экономической. Благо образование есть и экономическое и психологическое. Экономика - это способ описания мира людей. Социально-материального Мира. В котором деньги служат посредниками между людскими ментальными шаблонами и материальным миром. 

Да, многие фундаментальные принципы работают. Это один из общественных  шаблонов. Люди так договорились. И это работает. А вот все отчеты аналитиков представляют собой не более чем их ожидания от ситуации и рынка. Оптимизм или пессимизм. Есть хорошее выражение – рынок всегда прав, рынок всегда не прав. Так что анализ через психологию, тем более в нынешней ситуации, когда все аналитики и рейтинговые агентства проморгали надвигающийся цунами, анализ происходящего через призму психологии кажется более уместным.
Итак, что происходит с игроками. 

Как я уже писал выше те, кто постоянно выигрывают, или скорее пока не проигрывал, превращают игру в образ жизни. Те, кто проиграл, пытаются отыграться. В тразактном анализе есть позиция - проигравший, не проигравший и победитель. Если человек играл и выиграл он победитель и всё ОК, если не играл, побоялся быть проигравшим, то он  не победитель, но  и не проигравший. Если играл и не выиграл, он проигравший, неудачник. Он не ОК. Эта ситуация для него явно дискомфортна. 

Играть, как известно нас побуждает наш внутренний ребенок, удерживает от игры взрослый, а хвалит за победу или ругает за поражение наш внутренний родитель. При проигрыше включается карающий родитель и начинается самобичевание. Все это, напомним, происходит в голове. Включается защитный психологический механизм – избегание. Человек хочет устранить из своей жизни эту дискомфортную, тревожную ситуацию. Убежать от нее, из нее. Способов несколько – признать себя неудачником и начать избегание в болезнь, в алкоголизм, наркоманию. В крайнем проявлении избегание из этого Мира через суицид. 

Устранение тревожащего объекта или субъекта. Например, разбить игровой аппарат. Избить крупье или убить брокера. Таких случаев в истории много. Наиболее известен случай в Америке в начале этого века с одним игроком-любителем на бирже, когда после продолжительных внушительных выигрышей он проигрался в пух и прах. Итог ужасен. Он убил всю свою семью и нескольких сотрудников брокерской компании, ведущей его дела. Потом застрелился сам. Это типичный случай избегания во всей красе. Есть другой вариант. Отыграться. Доказать, что игрок не неудачник, не проигравший. Спасти себя. Если повезет выиграть, он может успокоиться. Скорее всего, ненадолго.
  Трудно заставить или убедить человека не играть. Тем более что рыночная игра – вложил рубль - получил два, законна. Начиная с государственных лотерей и заканчивая ПиФами, всё это законный способ не работая, не отдавая свой ежедневный труд зарабатывать деньги. Это такое социальное жеманство, как эротические фильмы. Это не очень хорошо, но после полуночи можно. Люди смотрели, и будут смотреть эротику, и заниматься сексом. Люди играли, и будут играть. Выигрывать и проигрывать. Рвать на себе волосы и прыгать в безумном экстазе. Любой, малейший шанс будет использован и Мир снова начнет игру. А люди в этой бесконечной игре так и будут продолжать свою медитативную пляску...